ПРИГЛАШЕНИЕ В УКРАИНУ ВИЗА В УКРАИНУ ВРЕМЕННЫЙ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО ПОСТОЯННЫЙ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСТВО УКРАИНЫ
ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ПРЕБЫВАНИЯ В УКРАИНЕ РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАНЦЕВ В УКРАИНЕ ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА В УКРАИНЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ (ТРУДОУСТРОЙСТВО) БЕЖЕНСТВО (УБЕЖИЩЕ) В УКРАИНЕ


Постоянный вид на жительство в Днепропетровске (Постоянный вид на жительство Днепропетровск) оформляется в два этапа:



1. Получение разрешения на иммиграцию в Украину.
2. Получение постоянного вида на жительство в Украине.

Для многих иностранцев тяжело защитить свои права и добиться успеха в документальных делах.

Сложность и длительность процедуры сбора документов, оформления постоянного вида на жительство в Украине ( Днепропетровск) может быть устранена путем обращения (онлайн, устно или письменно) за помощью или консультацией к нашим лучшим юристам по миграционным вопросам.
Помогаем оформить украинское вид на жительство в Днепропетровске и не только тем, кто в Днепропетровске, но и во всей Днепропетровской области. При необходимости можем помочь в любой точке Украины.

Стоимость оформления ПОСТОЯННОГО вида на жительство начинается от 10 000 грн. и зависит от количества работы, которую нужно выполнить. Официальный срок оформления до 12 месяцев. Срок может быть уменьшен в предусмотренных законом случаях.

Наше Адвокатское Бюро "Юридической защиты и правовой поддержки" в Днепропетровске готово оказать услуги по получению (оформлению) временного и постоянного вида на жительство в Днепропетровске, Днепропетровской области. Собрать необходимый пакет документов вместо Вас и подать в миграционную службу любого района города Днепропетровска или Днепропетровской области, городскую или районную ГМС, Вам останется только забрать, получить готовый вид на жительство (временный или постоянный вид на жительство в Днепропетровске).

Сроки оформления украинского вида на жительство в Днепропетровске и Днепропетровской области обговариваются лично при встрече или по телефону.
Можем оформить украинское вид на жительство в Днепропетровске в срочном порядке. Если Вы желаете получить (оформить) временный вид на жительство - поможем получить всего за две недели, так как для получения временного вида на жительство (в Днепропетровске) не требуется получение разрешения на иммиграцию, что значительно упрощает всю процедуру оформления временного вида на жительство Днепропетровск.

Если же Вы желаете получить (оформить) постоянный вид на жительство Украины в Днепропетровске, то необходимо будет получить разрешение на иммиграцию, а уже затем подать документы на получение (оформление постоянного вида на жительство в Украине), по срокам мы поможем оформить (получить) постоянный вид на жительство Украины в Днепропетровске за три с половиной месяца, за счет быстрого сбора всех необходимых документов и правильности их заполнения Вы не потеряете на споры или суды с Миграционной Службой Украины.

Стоимость зависит от Ваших документов и вашей ситуации, чтобы узнать подробнее посетите наш офис и покажите Ваши документы, в течение суток – вы получите ответ о цене и сроках.

Гарантии - это наш опыт, профессионализм, репутация, отзывы клиентов.
А также прозрачный и понятный договор, который можно перевести на ваш родной язык.

Дополнительные услуги:

Временный вид на жительство (Днепропетровск, в Днепропетровске)

Постоянный вид на жительство (Днепропетровск, в Днепропетровске)

Гражданство Украины (Днепропетровск, в Днепропетровске)

Продление срока пребывания на территории Украины (Днепропетровск, в Днепропетровске)

Разрешение на трудоустройство (Днепропетровск, в Днепропетровске)

Судебная помощь, миграционные споры (Днепропетровск, в Днепропетровске)

Помощь при покупке недвижимости иностранцем (Днепропетровск, в Днепропетровске)

Поможем Вашим друзьям или родственникам иммигрировать в Украину (Днепропетровск, в Днепропетровске)

Для Вашего удобства наш офис размещен в центре города.

Чтобы узнать, как получить украинский вид на жительство в Днепропетровске - позвоните нашему Юрисконсульту и расскажите свою ситуацию.

Получение (оформление украинского временного вида на жительство в Днепропетровске займет около двух недель. Временный вид на жительство Днепропетровск не позволит Вам официально трудоустроится без оформления разрешения на трудоустройство. Чтобы узнать Ваши шансы на получение временного вида на жительство В Украине в Днепропетровске запишитесь на прием и посетите наш офис со всеми своими документами.

Получение (оформление) украинского постоянного вида на жительство в Днепропетровске займет не менее трех месяцев. Постоянный вид на жительство в Украине Днепропетровск, позволит Вам не переживать за временные рамки нахождения на территории Украины, а также пользоваться на 99% всеми возможностями, которые дает гражданство Украины, за исключением работы в правительственных органах, участия в политических выборах а также других нюансов.

Чтобы узнать как получить (оформить) постоянный вид на жительство в Украине в Днепропетровске - позвоните нашему Юрисконсульту и расскажите свою ситуацию.

Если доверить получение (оформление) вида на жительство Украины в Днепропетровске нашим профессионалам - возможно избежать множества проблем.
Cрочное оформление вид на жительство Днепропетровск - ускоренная процедура оформления документов обговаривается и обсуждается.

Готовы помочь оформить ВНЖ для граждан Украины проживающих в России или планирующих уехать на ПМЖ в Россию ВНЖ в России (РФ), Москва.


Общая информация об иммиграции и виде на жительство



1.1. Постоянный вид на жительство в Днепропетровске
Иностранец – лицо, которое не пребывает в гражданстве Украины и является гражданином (подданным) другого государства или государств Согласно законодательству иностранцы и лица без гражданства могут в установленном порядке иммигрировать в Украину на постоянное проживание либо прибыть для трудоустройства на определенный срок, а также временно пребывать на ее территории.
Иностранцы и лица без гражданства, которые иммигрировали на постоянное проживание либо прибыли для временного трудоустройства, получают вид на жительство. Порядок выдачи разрешения на иммиграцию, а также постоянного вида на жительство и решение иных вопросов, связанных с иммиграцией иностранцев и лиц без гражданства, определяется Законом Украины «Об иммиграции». Иностранцы и лица без гражданства, пребывающие в Украине на ином законном основании, считаются временно пребывающими в Украине. Они обязаны в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, зарегистрировать свои паспортные документы и выехать из Украины после окончания соответствующего срока пребывания.

В соответствии со статьей 1 Закона Украины «Об иммиграции», иммиграция - это прибытие в Украину или оставление в Украине в установленном законом порядке иностранцев и лиц без гражданства на постоянное проживание.
Иммигрант – иностранец или лицо без гражданства, который получил разрешение на иммиграцию и прибыл в Украину на постоянное проживание, или, пребывая в Украине на законных основаниях, получил разрешение на иммиграцию и остался в Украине на постоянное проживание.

Постоянный вид на жительство – документ, подтверждающий право иностранца или лица без гражданства на постоянное проживание в Украине. Разрешение на иммиграцию дается в рамках квоты иммиграции, установленной .

После прибытия иммигранта в Украину он обязан в течение пяти рабочих дней обратиться к органу специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам иммиграции по месту проживания с заявлением о выдаче ему постоянного вида на жительство. Орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам иммиграции на протяжение недели со дня принятия заявления выдает иммигранту постоянный вид на жительство.

Таким образом, постоянный вид на жительство выдается только лицам, желающим постоянно проживать на территории Украины и получившим разрешение на иммиграцию в рамках квоты на иммиграцию. То есть наличие разрешения на иммиграцию является необходимым и обязательным условием для получения иностранцем постоянного вида на жительство в Украине.

Отдельная норма относительно получения вида на жительство теми иностранными гражданами, которые временно пребывают (не иммигрируют в понимании Закона Украины «Об иммиграции») на территории Украины, будет приведено ниже в разделе, касающемся регулирования временного вида на жительство.
Квота иммиграции устанавливается Кабинетом Министров Украины по следующим категориям иммигрантов:
1) деятели науки и культуры, иммиграция которых соответствует интересам Украины;
2) высококвалифицированные специалисты и работники, острая потребность в которых является ощутимой для экономики Украины;
3) лица, осуществившие иностранную инвестицию в экономику Украины в иностранной конвертируемой валюте на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США, зарегистрированную в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
4) лица, являющиеся родными братом или сестрой, дедом или бабкой, внуком или внучкой граждан Украины;
5) лица, ранее пребывавшие в гражданстве Украины;
6) родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети;
7) лица, непрерывно проживавшие на территории Украины на протяжение трех лет с дня предоставления им статуса беженцев в Украине или убежища в Украине, а также их родители, мужья (жены) и несовершеннолетние дети, которые проживают вместе с ними.

Разрешение на иммиграцию вне квоты иммиграции предоставляется:
1) одному из супругов, если второй супруг, с которым он пребывает в браке более двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждан Украины;
2) лицам, являющимся опекунами или попечителями граждан Украины, или пребывают под опекой или попечительством граждан Украины;
3) лицам, имеющим право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению;
4) лицам, иммиграция которых составляет государственный интерес для Украины;
5) зарубежным украинцам, супругам зарубежных украинцев, их детям в случае их совместного въезда и пребывания на территории Украины.

Порядок получения разрешения на иммиграцию регламентируется Законом Украины «Об иммиграции».

Постановлением Кабинета Министров Украины был утвержден Порядок оформления и выдачи постоянного вида на жительство. В частности, для получения постоянного вида на жительство необходимо предоставление следующих документов:
- заявление по образцу, установленному Государственным департаментом по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц;
- копия паспортного документа с иммиграционной визой;
- копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;
- квитанция об уплате государственной пошлины или документ, подтверждающий наличие льгот относительно его уплаты.

Постоянный вид на жительство оформляется на протяжение недели после подачи заявления иммигрантом. Данные об оформлении постоянного вида на жительство вносятся в специальный реестр.
Постоянный вид на жительство подлежит обмену при достижении лицом 25- и 45-летнего возраста.
Исходя из вышеизложенного, постоянный вид на жительство целесообразно получать тем иностранным гражданам, которые имеют намерение постоянно проживать на территории Украины (скорее всего, с перспективой на дальнейшее получение гражданства), подпадают под соответствующие категории лиц согласно утвержденной квоте, а также получившим разрешение на иммиграцию и являющимся иммигрантами согласно определению Закона Украины «Об иммиграции».

1.2. Временный вид на жительство.
Правовой режим временного вида на жительство действующим законодательством Украины хотя и упоминается в общих чертах в отдельных нормативных актах, однако ни его определение, ни порядок его получения четко не урегулированы, что в свою очередь иногда приводит к смешиванию понятий временного вида на жительство и временного пребывания в Украине.
Так, в соответствии со статьей 3 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994г., иностранцы и лица без гражданства могут в установленном порядке иммигрировать в Украину на постоянное проживание либо прибыть для трудоустройства на определенный срок, а также временно пребывать на ее территории. Иностранцы и лица без гражданства, которые иммигрировали на постоянное проживание или прибыли для временного трудоустройства, получают соответственно постоянный или временный вид на жительство. Иностранцы и лица без гражданства, пребывающие в Украине на другом законном основании, считаются временно пребывающими в Украине. Они должны в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, зарегистрировать свои паспортные документы и выехать из Украины после окончания соответствующего срока пребывания.
В соответствии с пунктом 8 Правил въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.1995г. №1074, иностранцы и лица без гражданства могут иммигрировать в Украину на постоянное проживание или прибыть для трудоустройства на определенный срок в порядке, установленном законодательством Украины. Иностранцы и лица без гражданства, въехавшие для временного пребывания, могут получить постоянный вид на жительство в установленном порядке.

Процедура получения разрешения на трудоустройство в Украине определяется Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка оформления иностранцам и лицам без гражданства разрешения на трудоустройство в Украине».
Исходя из вышеизложенного, можно сделать заключение о том, что получение временного вида на жительство действующее законодательство Украины непосредственно связывает с официальным трудоустройством иностранного гражданина или лица без гражданства в Украине с получением соответствующего разрешения центра занятости. Во всех остальных случаях речь может идти о постоянном виде на жительстве либо о временном пребывании в Украине.

1.3. Регистрация и временное пребывание в Украине.
В соответствии с пунктом 12 Правил въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины, граждане государств, с которыми Украиной заключены международные договора о взаимных безвизовых поездках, въезжают в Украину по действительному паспортному документу, если иное не предусмотрено международным договором Украины.
Иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Украину на законном основании, могут временно пребывать на территории страны по паспортному документу, зарегистрированному в порядке, установленном данными Правилами. Паспортный документ подается иностранцем или лицом без гражданства для регистрации в пункте пропуска через государственную границу должностному лицу Государственной пограничной службы. Регистрация производится на период кратковременного пребывания – для иностранцев и лиц без гражданства из стран с визовым порядком въезда на период действия визы, но не более, чем на 6 месяцев, для иностранцев и лиц без гражданства из стран с безвизовым порядком въезда – на 90 дней, если иной срок не определен в международных соглашениях. Иностранцы и лица без гражданства могут освобождаться от регистрации паспортного документа на основании соответствующего международного договора на условиях взаимности. При этом отдельно следует отметить, что подпункт в) пункта 20 Правил освобождает от регистрации паспортных документов иностранцев и лиц без гражданства, не достигших 18-летнего возраста.


Регистрация в пункте пропуска через государственную границу включает в себя проставление в паспортном документе иностранца или лица без гражданства отметки «Въезд» («Выезд»), занесение ведомостей об иностранце или лице без гражданства и его паспортных данных в соответствующий реестр и заполнение иммиграционной карточки. Отметка о регистрации иностранца или лица без гражданства в его паспортном документе действительна на всей территории государства независимо от места проживания иностранца или лица без гражданства в Украине.
Порядок продления срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства регулируется Инструкцией о порядке продления срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства.
Продление срока пребывания – это продление срока действия регистрации путем проставления в паспортный документ соответствующего штампа, который скрепляется регистрационной печатью, и внесение ведомостей об иностранце или лице без гражданства и их паспортных данных для соответствующего учета. В случае, если международными соглашениями предусмотрен порядок въезда в Украину иностранцев по паспортным документам для внутреннего пользования продление им срока пребывания в Украине по их желанию оформляется путем выписки вкладного талона к паспортному документу.

Регистрация производится должностными лицами органов охраны государственной границы на период краткосрочного пребывания – для иностранцев и лиц без гражданства из стран с визовым порядком въезда на период действия визы, для иностранцев и лиц без гражданства из стран с безвизовым порядком въезда – на 90 дней, если иной срок не указан в международных соглашениях. Отметка о регистрации действительна всей территории государства независимо от места проживания и цели пребывания иностранца или лица без гражданства в Украине. Для продления срока пребывания письменные обращения иностранцев или лиц без гражданства и принимающей их стороны подаются не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока действия регистрации, в территориальные подразделения Государственного департамента по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц по месту проживания этих лиц или непосредственно до указанных в пункте 14 данной Инструкции органов зависимо от их полномочий. В письменных заявлениях указываются основания для продления срока пребывания в соответствии с определенными в пункте 12 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, ведомости об иностранце или лице без гражданства (гражданство, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол), номер паспортного документа, срок его действия, дата и место въезда в Украину, тип визы, цель и срок, на который выражено желание продлить пребывание, место проживания в Украине, а также учетные ведомости о принимающей стороне, месте фактического размещения офиса (проживания физического лица), и ее письменные гарантии относительно финансового обеспечения своевременного выезда иностранца за границу государства после окончания срока пребывания.

В случае прибытия в Украину в личных делах иностранцев или лиц без гражданства украинского происхождения (например, по визе типа П-2) и в других случаях, когда принимающая сторона не определена, подается лишь письменное обращение такого лица. При этом обращение согласовывается по месту проживания (руководителем отеля, жилищным органом и т.п.) относительно возможности проживания по указанному в нем адресу. Кроме того, в обращении заявитель уведомляет о наличии у него средств для покрытия издержек, связанных с пребыванием в Украине.
Для продления срока пребывания иностранцев и лиц без гражданства подаются такие документы:
1. В случае, если принимающей стороной является физическое лицо:
- письменное заявление принимающего физического лица относительно продления срока пребывания приглашенного лица. В случае подачи обращения лично физическим лицом предъявляется действующий паспортный документ или постоянный вид на жительство. В случае подачи обращения приглашенным лицом, оно должно быть заверено в установленном законодательством порядке по месту проживания принимающего лица;
- письменное обращение иностранца или лица без гражданства относительно продления срока пребывания, которое подается лично или принимающим физическим лицом;
- паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (в случае ее наличия);
- 2 фотографии иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см;
- квитанция об уплате государственной пошлины за продление срока пребывания;
- квитанции об оплате платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 07.04.2003г. №478 «Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц» (в случае получения таких услуг).

2. В случае, если принимающей стороной является юридическое лицо:
- письменное обращение юридического лица с указанием его реквизитов подается его представителем (при первичном обращении подаются также документы, подтверждающие факт государственной регистрации принимающего юридического лица). При этом, если жилье, которое предоставляется иностранцу или лицу без гражданства для дальнейшего проживания, не принадлежит принимающей стороне, обращение согласовывается по месту проживания руководителем отеля, жилищным органом и т.п.;
- письменное обращение иностранца или лица без гражданства относительно продления срока пребывания, которое подается лично или уполномоченным лицом принимающей стороны;
- паспортный документ иностранца или лица без гражданства и иммиграционная карточка (в случае ее наличия);
- 2 фотографии иностранца или лица без гражданства размером 3,5 х 4,5 см;
- квитанция об уплате государственной пошлины за продление срока пребывания;
- квитанции об оплате платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 07.04.2003г. №478 «Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться службой гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц» ( в случае получения таких услуг).
В соответствии с пунктом 9.3. Инструкции, в случае необходимости работник территориального органа или подразделения Департамента может потребовать личного присутствия иностранцев или лиц без гражданства при рассмотрении их ходатайства, а также потребовать иные документы, подтверждающие наличие оснований и отсутствие препятствий для дальнейшего пребывания в Украине:
- наличие у иностранца или лица без гражданства действительного страхового полиса об оказании экстренной медицинской помощи согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 17.09.1997г. №1021 «Об усовершенствовании Порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Украины», если иное не установлено международными соглашениями;
- наличие у иностранца или лица без гражданства средств для покрытия издержек, связанных с пребыванием в Украине, или подтверждение заявленных в обращении принимающей стороны гарантий.

Сотрудник территориального органа ГМС или подразделения Департамента при поступлении письменного обращения о продлении срока пребывания определяет обоснованность указанных оснований относительно необходимости продления срока пребывания, проверяет действительность поданных документов, своевременность их предоставления, наличие отметок о регистрации (отметки органа охраны государственной границы «Въезд» («Выезд») или о продлении срока пребывания, сверяет ведомости об иностранцах или лицах без гражданства, указанные в их паспортных документах, с данными, содержащимися в этих обращениях, устанавливает законность пребывания иностранцев и лиц без гражданства в государстве и отсутствие ведомостей, препятствующих дальнейшему пребыванию этих лиц в Украине.
Принятые документы рассматриваются в течение трех рабочих дней. При рассмотрении ходатайства более одного рабочего дня заявителю выдается справка с фотографией о том, что его паспортный документ находится в территориальном органе или подразделении Департамента в связи с рассмотрением вопроса относительно продления срока пребывания в Украине.

Решения о продлении срока пребывания иностранцев и лиц без гражданства принимают:
1. Директор (или его заместители) Департамента по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц – относительно всех иностранцев и лиц без гражданства независимо от установленного режима взаимных поездок граждан, срока пребывания в Украине, цели поездки и места их проживания в Украине;
2. Начальники (или их заместители) территориальных органов Департамента в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе – относительно всех иностранцев и лиц без гражданства, пребывающих на территории административного обслуживания, независимо от установленного режима взаимных поездок граждан, срока пребывания в Украине и цели поездки;
3. Начальники (или лица, исполняющие их обязанности) территориальных подразделений Департамента в городских без районного деления, районным и районных в городах отделах органов внутренних дел – относительно иностранцев и лиц без гражданства, пребывающих на территории административного обслуживания, независимо от установленного режима взаимных поездок граждан и срока пребывания в Украине, за исключением лиц, прибывших в качестве персонала представительств иностранных субъектов предпринимательской деятельности, в поисках убежища, с целью приобретения статуса беженца, а также обучение, трудоустройство по разрешениям центров занятости, работы по межправительственным соглашениям, религиозной деятельности;
4. Начальники (или их заместители) территориальных подразделений Департамента в городских с районным делением и районных в городе Киеве управлениях органов внутренних дел – относительно лиц, указанных в предыдущем пункте, а также по согласию указанных в пункте 2 органов – относительно других иностранцев и лиц без гражданства.

Основания для продления срока пребывания указаны в части 2 подпункта 14.4. Инструкции о порядке продления срока пребывания в Украине иностранцев и лиц без гражданства. Вышеуказанные основания, согласно Инструкции, зависят от цели поездки что отображается в соответствующем типе визы:
С-2 – обращения центральных органов исполнительной власти, иных государственных органов;
С-3 – обращения государственных учреждений, предприятий или организаций, зарегистрированных в Украине в установленном порядке;
Б – обращения совместных предприятий, представительств иностранных субъектов предпринимательской деятельности в Украине или субъектов предпринимательской деятельности в Украине, учредителями которых являются иностранцы или лица без гражданства;
Л – обращения МЧС Украины или его органов на местах;
О – обращения высших учебных заведений;
Н – обращения научно-исследовательских учреждений, других юридических лиц или общественных организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью;
Р – обращения религиозных организаций, заверенные Государственным комитетом Украины по вопросам религий или его органами на местах;
Г – обращения Комиссии при Кабинете Министров Украины по вопросам координации, приемки, транспортировки, охраны и распределения гуманитарной помощи, поступающей с иностранных государств;
К – обращения учреждений, предприятий или организаций, пригласивших иностранцев или лиц без гражданства на гастроли, с целью культурного обмена или для участия в спортивных соревнованиях;
Т – обращения туристических организаций или другие документы, подтверждающие туристический характер поездки. При этом общий срок пребывания в Украине с туристической целью не может превышать 6 месяцев, за исключением случаев, когда продление срока пребывания осуществляется на срок, фактически необходимый для выезда из Украины;
П-1 – приглашение установленного образца, оформленные указанными в вышеприведенном пункте 2 органами, либо приглашение лечебного учреждения в Украине и иные документы, подтверждающие частный характер поездки;
П-2 – личное заявление и документы, подтверждающие украинское происхождение иностранца или лица без гражданства;
IM-1 – обращение работодателя и разрешение на трудоустройство, оформленное соответствующим центром занятости населения;
ОП – обращение иностранца либо лица без гражданства. При этом продление срока пребывания осуществляется лишь на срок, фактически необходимый для выезда из Украины;
ТР – срок транзитного пребывания может быть продлен по обращениям иностранцев или лиц без гражданства на период, фактически необходимый для ликвидации чрезвычайных обстоятельств, вызвавших вынужденную задержку, при наличии документа, подтверждающего причину и длительность задержки в соответствии с пунктом 14 Правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства.
Срок пребывания иностранцев и лиц без гражданства каждый раз может быть продлен на весь период существования обстоятельств, указанных в обращении, но не более чем на срок действия соответствующего типа визы, установленный пунктом 11 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.02.1999г. №227 “О введении нового Порядка оформления визовых документов для въезда в Украину”. Вопрос о продлении срока пребывания сверх указанные сроки рассматривается органами, указанными в вышеприведенных пунктах 1 и 2.

Сроки действия виз по типам (согласно вышеуказанного Порядка):
Д, С-1, М – в соответствии с двусторонними международными договорами Украины, на началах взаимности либо на весь период аккредитации;
С-2, С-3, Б, Л, Н, Р, Г, К, ОП – как правило, 6 месяцев либо период, указанный в документах, являющихся основанием для оформления визы, но не более, чем 1 год;
О, IM-1 – 1 год;
Т, П-1 – 6 месяцев;
П-2 – 5 лет;
ТР-1 – 5 дней на одно пересечение границы Украины;
ТР-2 – период, указанный в документах, являющихся основанием для выдачи визы, но не более одного года. При этом срок пребывания во время каждого транзитного проезда через территорию Украины не должен превышать 5 дней.

В соответствии с пунктом 12 Правил оформления визовых документов для въезда в Украину, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.02.1999г. №227 “О введении нового Порядка оформления визовых документов для въезда в Украину”, оформление виз типов С, Б, Н, К, П гражданам стран – членов Европейского Союза, Швейцарской Конфедерации, Словацкой Республики, Турецкой Республики, Канады, США и Японии осуществляется без подачи соответствующих приглашений.
При принятии решения о продлении срока пребывания конечная дата продленного срока пребывания не должна превышать срока, меньшего на один месяц чем срок действия паспортного документа, кроме случаев, когда такое продление осуществляется на срок, фактически необходимый для выезда иностранца или лица без гражданства из Украины. Продление срока пребывания оформляется путем проставления в паспортном документе штампа, что скрепляется регистрационной печатью органа, принявшего решение.
Иностранцам или лицам без гражданства может быть отказано в продлении срока пребывания в Украине в случаях:

- если их действия противоречат интересам обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка или когда это необходимо для охраны здоровья, защиты прав и законных интересов граждан Украины, других лиц, проживающих в Украине;
- признание лица согласно с законодательством Украины нежелательным для пребывания в Украине;
- выявление факта предоставления лицом при оформлении визы или обращения относительно продления срока пребывания заведомо неправдивых ведомостей или поддельных документов;
- наличия фактов нарушения законодательства Украины во время предыдущего или нынешнего пребывания на ее территории;
- отсутствия действительного страхового полиса установленного законодательством Украины образца, если иное не предусмотрено международными соглашениями;
- отсутствия средств для покрытия издержек, связанных с пребыванием в Украине, или соответствующих гарантий от принимающей стороны.

Решение об отказе в продлении срока пребывания под роспись доводится к сведению иностранцев или лиц без гражданства и принимающей стороны в течение трех рабочих дней. При этом заявители предупреждаются о необходимости выехать из Украины в указанный срок. Решение об отказе в продлении срока пребывания может быть обжаловано в высшем органе или подразделении службы по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц либо в суде. Обжалование останавливает решение об отказе в продлении срока пребывания в Украине, кроме случаев, когда отказ обусловлен интересами обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка, о чем указывается в решении.
В случае невыезда без уважительных причин из Украины иностранца либо лица без гражданства после отказа в продлении срока пребывания они могут быть признаны незаконными мигрантами, и относительно них может быть принято решение о выдворении за границы Украины в соответствии со статьей 32 Закона Украины “О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства”. При принятии решения о выдворении в паспортном документе иностранца или лица без гражданства проставляется соответствующий штамп.
Информация об иностранцах или лицах без гражданства, которым продлен срок пребывания в Украине, в пятидневный срок отсылается в Администрацию Государственной пограничной службы Украины.
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что временное пребывание в Украине с дальнейшим продлением срока такого пребывания является наиболее детально урегулированной формой нахождения иностранного гражданина на территории Украины и вполне способно выступить в качестве альтернативы постоянному виду на жительство и временному виду на жительство ввиду существенной ограниченности последних относительно целей пребывания иностранцев в Украине как основания для получения соответствующего вида на жительство.

2. Определение понятия резидентства Украины и условий возникновения данного правового статуса у граждан иностранных государств.
В соответствии со статьей 21 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 04.02.1994г., иностранцы и лица без гражданства облагаются налогами и сборами в соответствии с законодательством Украины и международными договорами Украины.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Украины «О государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов и других обязательных платежей» от 22.12.1994г., в Государственный реестр вносится информация о лицах, которые:
- постоянно проживают в Украине, имеют объекты налогообложения, предусмотренные действующим законодательством, и обязаны уплачивать налоги и другие обязательные платежи;
- не имеют постоянного места жительства в Украине, однако в соответствии с действующим законодательством обязаны уплачивать налоги в Украине.
В соответствии с пунктом 1.20. Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003г., физическое лицо – это гражданин Украины, физическое лицо без гражданства либо гражданин иностранного государства. Физическое лицо-резидент – это физическое лицо, имеющее место жительства в Украине. В случае, если физическое лицо имеет место жительства также в иностранном государстве, оно считается резидентом, если такое лицо имеет место постоянного жительства в Украине; если лицо имеет место постоянного жительства также в иностранном государстве, оно считается резидентом, если имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов) в Украине.
В случае, если государство, в котором физическое лицо имеет центр жизненных интересов, определить невозможно, или если физическое лицо не имеет места постоянного проживания ни в одном из государств, оно считается резидентом Украины, если пребывает в Украине не менее 183 дней (включая день приезда и отъезда) на протяжение периода либо периодов налогового года.
Достаточным (но не исключительным) условием определения места нахождения центра жизненных интересов физического лица является место постоянного проживания членов его семьи либо его регистрации как субъекта предпринимательской деятельности.
Если невозможно определить резидентский статус физического лица при помощи вышеизложенных методов, физическое лицо считается резидентом, если оно является гражданином Украины. Если вопреки закону физическое лицо-гражданин Украины имеет также гражданство другого государства, то в целях налогообложения такое лицо считается гражданином Украины, который не имеет права на зачет налогов, уплаченных за границей.
Достаточным основанием для определения лица в качестве резидента Украины является самостоятельное определение им основного места жительства на территории Украины в порядке, установленном законом, либо его регистрация в качестве самозанятого лица.
В соответствии с пунктом 1.20.2. вышеприведенного Закона, в случае, если физическое лицо не является резидентом Украины, оно является физическим лицом – нерезидентом. Согласно статье 2 Закона, плательщиками налогов в Украине являются не только ее резиденты, но и нерезиденты, получающие доходы с источником их происхождения с территории Украины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Конвенции между Правительством Украины и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и предупреждении налоговых уклонений относительно налогов на доход и на имущество, понятие резидент Договорного Государства обозначает лицо, которое по законодательству данного государства подлежит налогообложению в нем на основании места проживания, постоянного места пребывания, места нахождения руководящего органа, места регистрации или иного аналогичного критерия. Данное понятие, вместе с тем, не включает лицо, которое подлежит налогообложению в данном Государстве только если данное лицо получает доходы из источников в данном Государстве или относительно имущества, которое в нем находится.

В случае, если в соответствии с вышеизложенным правилом физическое лицо является резидентом обоих Договорных Государств, ее статус определяется в соответствии с такими правилами:
- оно считается резидентом Договорного Государства, где оно имеет постоянное жилье. Если оно имеет постоянное жилье в обоих Договорных Государствах, оно считается резидентом того Договорного Государства, где оно имеет более тесные личные или экономические связи (центр жизненных интересов);
- если Договорное Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено либо если оно не имеет постоянного жилья ни в одном из Договорных Государств, оно считается резидентом того Договорного Государства, где оно обычно проживает;
- если оно обычно проживает в обоих Договорных Государствах либо оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Договорного Государства, национальным лицом (гражданином – для физических лиц) которого оно является;
- если оно является национальным лицом (гражданином) обоих Договорных Государств или оно не является национальным лицом ни одного из них, компетентные органы Договорных Государств решают вопрос налогообложения такого резидента по взаимному согласию.

Понятие нерезидентства в понимании таможенного законодательства Украины приводится в Таможенном кодексе Украины от 11.07.2002 г. (пункт 20 статьи 1): нерезиденты – это граждане (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства), которые имеют постоянное место жительства за пределами Украины, в том числе и те, которые временно пребывают на территории Украины…
В свою очередь, резидентами по таможенному законодательству являются граждане, имеющие постоянное место жительства на территории Украины, в том числе и те, которые временно пребывают за границей.
Исходя из того, что Таможенным кодексом Украины не закреплен более детальный порядок определения резидентства физических лиц, в частности, в случаях наличия у них постоянного места жительства в обеих странах, либо отсутствия постоянного места жительства вообще, целесообразно в более сложных случаях применять аналогию закона путем применения соответствующих вышеприведенных толкований налогового и международного законодательства (в т.ч. международных соглашений между Украиной и Латвийской Республикой).

3. Ввоз в Украину и постановка на учет транспортного средства иностранного гражданина.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Договора между Украиной и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных, трудовых и уголовных делах, право собственности на транспортные средства, подлежащие внесению в государственные реестры, определяется законодательством Договорной Стороны, на территории которой находится учреждение, осуществившее регистрацию транспортного средства.

В статье 1 Закона Украины “О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины” от 13.09.2001г. наводится, в частности, определение понятий граждане, граждане-нерезиденты, постоянное место жительства, временный ввоз на таможенную территорию Украины:
Граждане – физические лица-резиденты и нерезиденты, не являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности;
Граждане-нерезиденты – иностранцы, граждане Украины, лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства за пределами Украины, в том числе и те, которые временно пребывают на территории Украины;
Постоянное место жительства – место жительства на территории любого государства не менее одного года гражданина, не имеющего постоянного места жительства на территории других государств и имеющего намерение проживать на территории данного государства на протяжение какого-либо срока, не ограничивая такое проживание определенной целью, и при условии, что такое проживание не является следствием исполнения данным лицом служебных обязанностей или обязательств по договору (контракту);
Временный ввоз на таможенную территорию Украины – ввоз на таможенную территорию Украины при условии обратного вывоза за ее пределы.

Статья 11 вышеприведенного Закона регулирует порядок временного ввоза в Украину транспортных средств.
Временный ввоз транспортных средств разрешается гражданам-нерезидентам для личных нужд на срок до одного года. Этот срок может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными ею таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и иных видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.
Транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть переданы во владение либо пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного пользования после уплаты соответствующих налогов и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств для свободного использования (распоряжения на таможенной территории Украины).
Временный ввоз транспортных средств по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности разрешается при наличии документа, подтверждающего их регистрацию за пределами Украины. В случае невыполнения данного условия, данные транспортные средства подлежат таможенному оформлению для постоянного пользования.
Транспортные средства по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, временно ввезенные гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины для личного пользования на срок, превышающий 2 месяца, подлежат регистрации в органах ГАИ МВД Украины, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Украины.
Вопросы постановки на учет транспортных средств в Украине регулирует Приказ Министерства внутренних дел Украины от 10.04.2002г. №335 “Об утверждении Инструкции о проведении государственной регистрации, перерегистрации иии учета транспортных средств, оформлении и выдаче регистрационных документов, номерных знаков на них и осуществлении проверок регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции МВД Украины”. В соответствии с пунктом 1.9. данной Инструкции, транспортные средства, временно ввезенные нерезидентами на таможенную территорию Украины для личного пользования на срок, превышающий 2 месяца, подлежат регистрации в органах ГАИ. При этом, транспортные средства, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вывозе, не могут быть переданы во владение либо пользование другим лицам.
Согласно пункта 2.4. Инструкции, транспортные средства, которые ввозятся гражданами при переселении на постоянное место жительства в Украину, подлежат временной регистрации в органах ГАИ на срок до одного года с оформлением свидетельства о регистрации транспортного средства на право временной эксплуатации таких транспортных средств со сроком действия на один год без права их отчуждения либо передачи в пользование другим лицам, о чем делается соответствующая запись в графе “Особые отметки” свидетельства о регистрации транспортного средства. Регистрационные документы на право постоянного пользования и отчуждения таких транспортных средств могут быть выданы после фактического проживания таких граждан – собственников транспортных средств на территории Украины на протяжение одного года.
Трактора
Автомобили, рассчитанные на перевозку 10 и более человек, включая водителя
Автомобили легковые и другие моторные транспортные средства, предназначенные в основном для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
Автомобили грузовые
Автомобили специального назначения, кроме предназначенных в основном для перевозки людей или грузов
Просим обращать внимание на даты публикации: статьи актуальны только на дату размещения и не корректируются с изменением законодательства.



Ждем вашего звонка!